Немного про Каски

Перейти вниз

Немного про Каски

Сообщение автор monk в Пн Май 03, 2010 12:03 am

Общевойсковой шлем Schubert М826
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Немного истории.....
К началу 80-гг в Испании складывается ситуация, когда на вооружении находится огромное количество разнообразных касок. Часть осталось еще со времен гражданской войны и послевоенного периода, часть импортные образцы, часть образцы испанской разработки. К концу века большинство из них уже утратили свою актуальность.

В результате, в 1985 году испанское министерство обороны меняет эту ситуацию, и первыми среди европейских стран, принимает решение экипировать свои вооруженные силы новым видом касок из синтетического волокна и новыми бронежилетами.

Высшие чины различных ведомств выдвинули свои особые требования к будущей каске. Всесторонний анализ этих требований позволил положить начало проекту, который получил название «MARTE» (в переводе с исп. «война»).

Восемь иностранных фирм (из четырех различных государств) принимали участие в разработке. Лучший проект новой каски был представлен испанской кампанией Induyco.sa. Эта модель получила название «Marte I» (обозначение 01/85). Уже в 1986 году поступает первый заказ на 30.000 штук, а позже еще на 150.000.

Далее, в течение 80—90 гг. эти каски модернизируются. В 1989 году выходит обновленный вариант «Marte II» (02/85). Основные отличия которого заключались в применении композитных материалов, включающих в себя кевлар.

Стоимость производства составляла (на тот момент), в пересчете на Евро около 95 за испанскую Marte I (и примерно 115 евро за немецкую M826).

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
На рисунке представлены испанские Marte I, Marte II и Marte IV.

Общие сведения
Появление во второй половине 80-х гг. испанских касок серии "Marte" подстегнуло Германию к созданию своих собственных касок нового типа.

На момент начала выпуска Испанией своей каски Marte (I/85) в Германии не хватало своих разработок. Поэтому первый заказ был сделан у Induyco S.A., впрочем как и следующий (уже третий заказ на 75.000 штук частично поступил на специализированное немецкое производство, частично на Немецко-Израильское пр-во).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Немецкий шлем сделанный Induyco S.A. (на таких шлемах головки болтов крепления круглые) и ярлык изготовителя.
В то время так же как и Великобритания, Франция, Италия (основные заказчики Induyco S.A.), размещающие заказы на начальные партии касок (большая часть которых идет на вооружение передовых частей в Сомали, Боснии и прочих регионах, где присутствует ООН), Германия вносит в конструкцию касок ряд доработок для соответствия требованиям Бундесвера (многие из которых будут использованы в последующих моделях испанской каски "Marte").
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
В попытке производства немецких касок несколько серий было изготовлено во Франции, но окончательное производство было налажено немецкой фирмой Schuberth Helme GmbH, которая и разработала M826, которую по названию фирмы изготовителя часто называют "Schuberth". Для описания рассмотрим составляющие каски, это внешняя оболочка или колпак, подшлемник (внутреннее крепление) и ремень (которым каска фиксируется на голове).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Каска, подшлемник, ремни с болтами крепления.
Корпус каски (Kampfhelm)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
На рисунке можно видеть 3 отверстия для болтов крепления подшлемника и ремня.
Форму каски предопределила поэтапная эволюция Испанских касок серии "Marte" в сторону Американской PASGT. Конструкция состоит из множества слоев тканого полотна из арамидных волокон.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Маркировка на внутренней стороне колпака маркировка размера, а так же конвейерные штампы и гравировка "SH".
По кромке колпака расположен резиновый демпфер. Если рассматривать форму колпака, то он имеет маленький козырек и небольшие утолщения по бокам (не такие явные как у касок PASGT) для облегчения использования встроенной или внешней телефонии.

На внешней стороне собранной каски выделяются 3 головки болтов крепления "начинки".
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Такая форма болтов не сильно выдается за габариты каски и в то же время просто откручивается с помощью ключа.


Колпак выпускается в четырех размерах (см. таблицу).
Размер S размер головы по окружности 51-54 см
Размер M размер головы по окружности 55-57 см
Размер L размер головы по окружности 58-60 см
Размер XL размер головы по окружности 61-64 см



Для данной каски как и для многих других существует инструкция по применению. Правильное положение каски на голове это гарантии максимальной безопасности. Каска должна быть не выше 1 см от линии бровей, при этом линия ее боковой кромки должна составлять угол 8-10 с горизонталью.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Подшлемник (Innenausstattung)

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Даже беглый взгляд не скроет сложную систему подшлемника.

Бесспорно, главное, что позволяет добиваться лучших результатов при баллистических испытаниях - модернизация системы подшлемника, и это наиболее показательный элемент эволюции касок. Как результат комфортная и эффективная система подшлемника.

На мену подшлемнику из синтетических материалов приходит новая модель. Пластиковый каркас достаточно сложной формы, который служит и ударогасителем и рамой для крепления сетки и кожаного обруча.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Подшлемник в отдельности представляет довольно интересную картину. Можно разглядеть 3 болта крепления.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Многочисленные трубчатые выступы изолируют голову от непосредственного контакта со шлемом. Длина выступов различная и соответствует форме колпака. Это обеспечивает надежную защиту от ударов.

Для большей безопасности и комфорта служит специальная защитная сетка, которая крепиться к пластиковому каркасу и заменяет собой обычную ременную систему подвески.

Сетка крепится к подшлемнику посредством двух скоб передней и задней и двух пар небольших заклепок по бокам.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Боковые заклепки Передняя скоба
Скобы (передняя и задняя) удерживают сетку в нескольких точках. Задняя скоба крепиться к двум перфорированным направляющим. И может быть закреплена в разных позициях, таким образом регулируется натяжение сетки и правильная посадка каски.

Данная система похожа на стандартную ременную, где регулировка происходит путем стягивания ремней.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Передняя скоба (снаружи) Задняя скоба с направляющими для регулировки

Обруч подшлемника (Kopfband)

Сам обруч изготовлен из того же пластика, что и весь остальной подшлемник. На обруче имеется 2 ряда отверстий на одном конце и соответственно зубцы на другом конце (этот же принцип используется и в системе регулировки сетки). Таким образом можно подогнать размер обруча под конкретный размер головы.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Система регулировки размера обруча и сетки
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Выбор размера обруча это первое что необходимо сделать для подгонки новой каски "под себя".


Внутренний обруч (Kopfband) изготавливается из кожи, полоска которой скрывает тонкую прослойку из белого поролона. На пластиковом обруче находится ряд зубцов, которые входят в специальные отверстия на кожаном ремешке, предотвращая таким образом смещение ремешка.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Поролоновая прослойка плотно обжимается кожаной вставкой на пластиковом обруче.

Обруч крепится к каркасу посредством набольших язычков расположенных по периметру, и плотно крепится путем фиксации в специальных отверстиях.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Обруч закрепленный язычками. Вид зафиксированного язычка с наружной стороны
В результате перед нами компактная система демпфирования, которая дополняет баллистические характеристики шлема, надежна и комфортна в использовании.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Компактная система подшлемника плотно прилегает к внешнему корпусу, учитывая форму.

Ремешок крепления (Kinnriemen - Kinntasche)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Отстегнутый подбородочный ремень. Он включает 2 крепления, с одной стороны пряжка для быстрого застегивания, с другой стороны специальное противоудушающее крепление.
Ремешок крепления с дополнительной подбородочной петлей представляет систему повышенной надежности.
Крепится ремень путем все тех же трех болтов, которыми крепится подшлемник к колпаку.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вид подбородочного ремня Болты крепления и способ крепления Заднее крепление ремня
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Три составных болта, под шестигранный ключ, крепят подшлемник и ремень к каске. Боковые крепления снабжены пряжками (1), которые позволяют регулировать по длине подбородочный ремешок. На пряжках имеется специальная скоба, при нажатии на которую можно быстро ослабить натяжение ремня.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Регулировочная пряжка со скобой безопасности
Правое крепление подборочного ремня имеет специальный механизм против удушения Который срабатывает при повышенных нагрузках на ремень, тем самым, освобождая его.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Подбородочный ремешок помимо антиудушающего крепления снабжен кнопочной пряжкой (2), с помощью которой можно быстро пристегнуть/отстегнуть ремень.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Заключение
Превосходные характеристики немецкой каски M826 "Schubert" и международное признание привели к тому, что основные производители стали расширять экспортные каналы. Различные страны, такие как Швейцария, Албания, Голландия, Бельгия, Новегия, Чехия стали закупать или даже приняли на вооружение.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Голландская М826. Вариант UN Маркировка на голландской M826 Голландская М826 с чехлом DPM
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Бельгийская каска M826 с чехлом UN Бельгийская каска M1995 (Schuberth 826)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Болгарский вариант каски Schuberth (модель BK-3) Чешская каска M1995 (Schuberth 826)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Новежская M1994 с чехлом Новежская M1994. Перекрашена из каски ООН
В некоторых странах Европы используются различные модификации каски M826. Так, например, в Болгарии и Хорватии используется очень похожий на 826 вариант, производства Хорватско-Немецкой фирмы Sestan-Busch.

Немецкую армию снабжает касками помимо компании Schubert (основной поставщик) компания "Industrias y Confecciones S.A." (Induyco) и их немецкий филиал, и, в меньшей степени, немецко-израильское отделение.

Induyco, являясь важным звеном в программе заказов, поставившая, на текущий момент, более 400.000 касок для Бундесвера, также изготавливает модель M826, помимо прочих и для армии Голландии.

Поставляемые каски, прошедшие все стадии изготовления по требованиям Контроля качества, тем не менее подвергаются суровым баллистическим тестам Бундесвера в испытательном центре Beschussamt в г. Мелльрихштадт (Mellrichstadt).

Бундесвер ведет постоянную работу по усовершенствованию модели M826 для соответствия современным требованиям и достижениям. Для этой модернизации или восстановления каски после повреждений Испанская компания Induyco имеет контракт на обслуживание всей своей продукции, независимо от того где ее производят. Таким образом Induyco восстановила около 600.000 касок.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
На фото маркировка производителя на поврежденной каске M826 голландской армии. Под слоем содранной краски видна структура кевларового корпуса каски.


Позже на основе M826 был разработана новая каска, для десантных подразделений, получившая обозначение B-828. Изменение претерпела не только форма, которая стала более "гладкой" (без козырька и боковых приливов), но и ременная система. Заднее крепление осуществляется на ней двумя независимыми ремнями, каждый из которых регулируется в отдельности. Также подбородочная петля заменена на пластиковую накладку, закрывающею подбородок.

Десантный вариант BW каски (модель B828)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Для каски M826 производятся специальные чехлы из камуфляжной ткани расцветки флектарн или тропентарн. В кайме чехла продет шнурок, с его помощью чехол затягивается на каске. Обратная сторона флектарного чехла белая с еле заметным рисунком для использования в зимнее время или северных широтах.

Данные чехлы разработаны именно под M826 и имеет на внутренней (белой) стороне маркировку "G" (от Gefechthelm) и указание размера (см.выше таблицу размеров касок). Подробнее о чехлах на немецкие каски можно прочитать в статье "Чехлы на каску" (ссылка в конце страницы).

Выражаю благодарность испанскому коллекционеру Joseba Revuelta за предоставленый материал и ценные замечания.

Оригинальный материал (на испанском языке) можно найти здесь:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Часть материала найдена на страницах шведского коллекционера Mat'а.
avatar
monk
Солдат
Солдат

Сообщения : 69
Откуда : Днепродзержинск

http://airsoft.dp.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения